Известный сыщик Шерлок Холмс давно не появляется на публике. Что с ним случилось и какие загадки таит в себе его исчезновение? Вы — самые близкие друзья Шерлока: доктор Ватсон, инспектор Лестрейд, миссис Хадсон и Ирен Адлер. И только ваша дружная команда может справится с поисками. Все будет не так просто, как вам кажется. Все будет не так сложно, как вы боитесь. Мы ждем вас, Шерлок Холмс на вас надеется.

Квест про Шерлока Холмса — идея, которая так и просится к реализации. Можно ли сыскать более увлеченного головоломками героя? Разве не идеален для квеста детективный сюжет? Что может быть проще и вместе с тем изысканнее, чем воспроизвести атмосферу Лондона на стыке XIX и XX веков?

В то же время, хотя это первый квеструм про Шерлока в Минске, по мировым меркам оригинальным сюжет не назовешь: он чуть менее избитый, чем тюремный побег.

Так или иначе, «ВЗаперти» взялись за тему и проработали ее в своем четвертом квеструме довольно неплохо. Хочется похвалить сценарий, который разворачивается не просто в последовательность тематических головоломок, а в связную полноценную детективную историю — органичное воплощение сюжета про самого известного в мире сыщика. Игрок ведет расследование, то есть становится коллегой, входит в роль Холмса. Головоломки сплетаются в красивый узор, и их композиция задает мягкую, без провалов динамику.

Но все остальное неплохо скорее по задумке.

По «Шерлоку» видно, что «ВЗаперти» решили устранить свой давний недостаток: скудность антуража. Во всех предыдущих локациях ставка сделана на загадки — и это правильный акцент, ведь головоломки в квесте важнее всего, это его плоть и кровь. Однако нельзя настолько недооценивать важность атмосферы, чтобы запускать в игру откровенно небрежную бутафорию и потрепанный реквизит (общий грех «Библиотеки», «Рок-группы» и «Эпидемии»).

Итак, «ВЗаперти» попытались исправить минус, уделив немалое внимание обустройству игровой реальности. Как результат — интерьер неожиданно красив, а технологии удивляют со старта. Интерактивное аудио, визуальные эффекты, игра со светом — все это дает основания назвать локацию современной, даже передовой по белорусским меркам. Технологичность выводит на новый уровень и загадки: некоторые по своему типу уникальны для Минска.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Но исправить минус полноценно все-таки не получилось. Красивый замысел сводится на нет реализацией. Дьявол, который портит этот квеструм, живет в деталях.

Во-первых, небрежное оформление. Красивые технологические решения соседствуют с дешевыми навесными замками. А отдельные элементы, которые должны быть спрятаны, замаскированы, — выпирают и сводят на нет атмосферу. Игрок не должен знать, как что работает — тогда мир игры наполняется магией. Когда же он видит плохо прикрытое, торчащее устройство, магия улетучивается.

Во-вторых, изношенность реквизита и бутафории. Остается впечатление, что авторы действительно вложились в создание антуража — но совершенно не заботятся о поддержании его состояния.

Теми же факторами перечеркиваются прелесть и разнообразие загадок, которые в целом весьма хороши (лишь одна головоломка вызывает легкое недоумение, а еще одна соблазняет применить метод тыка).

Зато радует такая приземленная вещь, как расположение. Если первые локации «ВЗаперти» сложновато найти без звонка оператору, то «Шерлок Холмс» обосновался в самом центре города на К.Маркса, 8 (5-й подъезд). Уютный холл оформлен в духе сюжета квеструма, а админ грамотно ведет игру и охотно рассказывает о квестах компании, подходе к их созданию и планах на будущее. Хотелось бы разве что более основательного инструктажа для новичков.

Резюме

Красивый по задумке, но огорчающий по реализации квест. Рекомендуем сыграть тогда, когда авторы поправят поломки и доведут до ума оформление. Для прохождения лучше иметь минимальный опыт или опытных компаньонов.

Сложность: средняя

Линейность: да

Командная работа: обязательна

Рекомендуемое авторами количество игроков: 2-6

Рекомендуемое нами количество игроков: 3-4

Забронировать

«Шерлок Холмс» от «ВЗаперти»
интересный и хорошо раскрытый сценарийкрасивые загадкитехнологичность
вход в игру без масок
6.3красивый замысел, неряшливое исполнение
Сценарий7
Загадки5
Атмосфера5
Технологичность5
Динамика8
Сервис8