«Заброшенное заведение для душевнобольных. Вы окажетесь в атмосфере безумия, из которого нужно выбраться за один час».

Дурдом — и все на этом. Больше сценарий «Психбольницы» на сайте Za Гранью никак не поясняется.

А кое-что о нем, по нашему мнению, стоило бы пояснить. Например, что копировать чужие сценарии — это за гранью приличия. Тем более копировать так бездумно и упрощенно. Сценарий минской «Психбольницы» от Za Гранью ужасно похож на сценарий московской «Психиатрической больницы» от «Клаустрофобии». Ужасно — потому что отдельные этапы изменены таким образом, что игровые предметы и элементы перестают играть, но зачем-то остаются в квесте. Как вы можете понять, это сильно сказывается на логичности сценария и загадок.

Вы когда-нибудь играли в плохую копию уже пройденного квеста? Непередаваемые ощущения. Авторы Za Гранью решили не портить нам сюрприз и, конечно, не предупредили, что квест скопирован. Хотя в целом сюжет с горем пополам выдержан и загадки соответствуют тематике, за неоригинальность сценарию ставим «единицу».

Чтобы выбраться из упомянутой в описании «атмосферы безумия», нам ни разу не пришлось по-настоящему задуматься. Озадачил разве что кодовый замок, который вынудил просить подсказку, потому что банально заклинил. В остальном — задачи на поиск и лишь пара более-менее интересных головоломок.

Да и была ли вообще «атмосфера безумия»? Если и была, то это точно не про дизайн и бутафорию. Уж не знаем, где авторы взяли для сайта картинку-иллюстрацию «Психбольницы», но интерьер внутри совершенно другой, и отличается не в лучшую сторону. Стоит убрать разваливающийся манекен, желтую стену из поролона (желтый — цвет безумия) и еще буквально пару предметов — и попав в этот квест без предварительного пояснения, вы вообще не догадаетесь, что оказались в психлечебнице.

Красивых технологий не обнаружено (они остались в оригинальном квесте «Клаустрофобии»). Ключики-замочки — наше все.

Сервис в «Психбольнице» до боли в голове напоминает их коллег из «Палаты №6» от «Подзамком»: администатор, судя по его уточняющим вопросам, не следил за игрой, а вызывать его нужно по домофонному звонку. То есть когда до финала считанные минуты, а вы находитесь в последней комнате, за подсказкой вам нужно бежать в первую, чтобы позвонить в звоночек и терпеливо подождать ответа. С ума сойти.

Администратор вообще-то был вежлив, но то ли мы ему не понравились своим опозданием, то ли у него выдался тяжелый день (в «Психбольнице»-то — неудивительно), но общение у нас как-то не задалось. Неловкие паузы, легкое смущение с обеих сторон — как на неудачном свидании вслепую.

Ситуацию спас другой парень пободрее — один из авторов, который проходил мимо, но остановился расспросить, как нам понравилась игра. Хотя «спас» — это как сказать. Скорее он рассказал много интересного. Например, что авторы не играли ни в один минский эскейп-рум, зато любят поиграть в Москве. Тут подтвердилось наше подозрение в плагиате… А еще из его слов можно сделать вывод, что авторы Za Гранью совершенно не исследовали рынок (не потому ли в Минске две «психушки»?). И очень зря. Потому что если бы они это сделали, то поняли бы, что в сравнении с конкурентами «Психбольница» ужасна и совершенно не стоит своих денег.

Слава богу, стресс можно было заесть и запить: в «приемной» были вода-чай-кофе-конфеты и оригинальные (в отличие от квеста) настольные игры.

Безусловно, мы ценим, что авторы «Психбольницы» хотели привезти что-то хорошее в Минск. Но в будущем желаем им не воровать чужие идеи, а создавать свои собственные новые и оригинальные комнаты: раз они играли как минимум в Москве, значит знают, что такое эскейп-рум высокого качества — верим в их потенциал.

Резюме

Пойти на этот квест за 500 тысяч — вот настоящее безумие (особенно учитывая, что цена одинакова в любое время и для любого количества участников). «Психбольница» была бы приемлема, если бы в Минске больше негде было играть или если бы она стоила раза в два дешевле. И даже в последнем случае интересно сыграть было бы только новичку. Так что берегите свое здоровье и не попадайте в «Психбольницу».

Сложность: низкая

Линейность: да

Командная работа: необязательна

Количество игроков: 2-4

«Психбольница» от Za Гранью (закрыт)
в холле есть вода, еда и успокаивающие настольные игры
плохо скопированный сценарий и все вытекающие отсюда последствияслабый антураж и не соответствующая ему иллюстрация
3.3плохо скопированный
Сценарий1
Загадки4
Атмосфера2
Технологичность4
Динамика5
Сервис4