Компания друзей собралась весело отдохнуть. Любители головоломок и загадок бурно обсуждали недавно пройденный квест, и все шло как никогда хорошо, пока в дверь не раздался звонок. На пороге лежал белый запакованный конверт без обратного адреса. Друзья вернулись в комнату изучать сюрприз. На конверте не было ни одного слова, кроме пары иероглифов 折り紙. Это все что они смогли вспомнить, открыв глаза в совершенно незнакомой и странной обстановке…
«Оригами» поразил тем, что динамика квеста обеспечивается не количеством комнат, а разнообразием загадок, красивой структурой сценария, классным погружением и акцентом на командную работу.
Название метафорично передает суть квеста: он действительно похож на оригами, только мы будто не складывали лист бумаги, а постепенно разворачивали фигурку, чтобы узнать, что же на листе написано. Кульминация проста, но изящна.
Да и в целом квест хорош в своей простоте. Сложных технологий нет, загадки сделаны недорого, но это не режет глаз и смотрится органично. Порадовала и работа со светом: будто переключаешься в другое измерение.
Мы ценим иронию, поэтому нам понравилась предыстория «Оригами»: квест про игроков в квесты — это заставляет улыбнуться на этапе знакомства со сценарием, и эту улыбку не смывает разочарованием во время игры.
Японская тема раскрыта прекрасно. Здесь и иероглифы (кстати, иегоглифы настоящие и участвуют в игре — классный ход!), и упомянутые оригами, и аллюзии на фильмы ужасов «Проклятие» и «Звонок», подсыпающие в комнату хоррор-перца. Кстати, атмосферу успешно нагнетает аудиосопровождение — пока еще нечастое явление для минских квестов. До «девятки», на наш взгяд, сценарию «Оригами» не хватает только сюжетной цельности: он похож на японский салат из ассоциаций (при этом, надо признать, салат весьма вкусный).
В то же время последовательность загадок и командная работа выстроены отлично — и мы ставим «девять» за динамику. Всегда было с чем работать, мозг был загружен максимально и постоянно. А когда мы заходили в тупик, то в тупике не было скучно: там обострялось напряжение.
Загадки сочны и выверенно логичны.
Администратор был приветлив, вежлив и приятен, но самое главное — прекрасно вел игру и подсказывал аккуратно, оставляя нам возможность самостоятельно дожимать каждую головоломку до конца. Жаль только, что квест находится далеко от центра города (в Курасовщине), а холл «Криптекса» не самый удобный для ожидания. Однако нам приятно, что после рецензии на «Блок 13» (другой неплохой квеструм компании) здесь появилось кресло-мешок. И все же самое главное в сервисе — ведение игры — в «Криптексе» на высоте.
Резюме
Это лучший квест Минска сегодня, состоящий всего из одной комнаты. В этом его изюм и поэтому в него стоит сыграть. Не будет лишним взять в команду знатока японского.
Сложность: средняя
Линейность: да
Командная работа: да, обязательна
Количество игроков: 2-4