Вы оказались в подземелье Дракулы. Сотни лет здесь не ступала нога человека. Это жуткое место, из которого есть только один выход. У вас есть время — но оно на исходе. Дракула вскоре проснется, и тогда вы останетесь в подземелье навсегда. Вам придётся сразиться против нечистых сил, чтобы освободить мир от порождений зла. Сумеете ли вы справиться с поставленной задачей?

«Ящик Пандоры» открылся в августе, и первой выскочившей из него опасностью стало «Подземелье Дракулы» — так называется дебютный квест организатора. Стоит заметить, что изначально квест был задуман как франшиза петербуржской сети Rabbit Hole. Однако, по словам авторов, оригинал квеста так устарел, что минчане, сохранив общую идею, почти полностью переделали игру на свой лад — и решили запускаться под собственным брендом.

В последние месяцы каждый второй открывающийся в Минске квест — страшный. Условно эти квесты ужасов можно разделить на два типа: где наряду с пугающими эффектами сохраняют акцент на головоломки (например, «Дом на окраине») и, что встречатся чаще, где задания отходят на второй план, уступая место аттракциону (например, «Забвение», «Пила 1). «Дракула» относится ко вторым: здесь неплохие и тематические загадки, но они довольно просты и по изящности уступают многим конкурентам.

Однако «Дракула» уникален.

Во-первых, новая для Минска тематика — кто-то должен был наконец сделать квест про вампиров. Хотя нам не всегда была понятна логика развития сценария, в целом тема раскрыта достаточно полно.

Во-вторых, по определению авторов, «Подземелье Дракулы» представляет собой «микс традиционного квеста и лабиринта». До сих пор никто в городе не сочетал эти вещи (чтобы понять, что такое сам по себе «лабиринт страха», сыграйте в «Астрал»), и это интересный ход.

В-третьих, оригинальное погружение в игру. Правда, эта же особенность заставляет нас предостеречь новичков-перворазников: до «Дракулы» лучше сыграть в еще какой-нибудь квест, чтобы лучше понимать и оценить происходящее.

This slideshow requires JavaScript.

Отличительной чертой можно назвать и участие в игре актера, что, впрочем, в Минске уже не редкость. При этом авторы честно воздерживаются от слова «перфоманс», потому что здесь актер лишь создает фон и регулирует накал атмосферы, но не является первостепенным участником.

Из вышесказанного вы, наверное, уже поняли, что сильная сторона квеста — атмосфера. Здесь правда страшно, и уровень страха чутко контролируется ведущим в тесном взаимодействии с актером. По сравнению с такими квестами, как «Забвение» или «Дом на окраине», которые медленно, но уверенно наращивают страх в игроках изнутри, в «Подземелье Дракулы» воздействие на психику игроков более резкое и скорее внешнее. Саспенс достигается не последовательным обстрелом широкого диапазона фобий, а систематическим прицельным попаданием в пару болевых точек. Это — не хуже. Это — по-другому. Тем более что благодаря слаженной работе персонала, градус стабильно держится на протяжении игры, а степень накала подбирается адекватно смелости команды.

Антураж аккуратен и сделан чисто — в том смысле, что в отличие от многих других квестов здесь нет досадных неряшливых мелочей, сквозь которые из игрового мира вытекает вся магия. От «десятки» за превосходную атмосферу при этом нас сдерживает лишь пара других деталей антуража, которые неопытный игрок может и не заметить.

Гибкое ведение квеста обеспечивает и бодрую динамику. Только на одном этапе часть команды рискует пару минут поскучать.

Какие-то супердевайсы тут не бросаются в глаза, но игра вполне технологична. Уместный звук, записанные на аудио подсказки, работа со светом, отдельные спецэффекты — все в тему и добротно.

Сервис радует чутким ведением игры. Прекрасно работает актер, пусть его роль и нехитрая. А вот освежиться перед квестом и зайти в уборную лучше заранее где-то еще. Также если вы захотите пить и не найдете в фойе никакой жидкости, не спешите утолять жажду кровью администратора: лучше попросите его принести на выбор воды, чаю или кофе. Поскольку мы скромные ребята и искать вещи любим только в квестах, то запишем отсутствие напитков в фойе в свободном доступе в минус.

Приятна ценовая политика: стоимость игры зависит не только от дня недели и времени суток, но и от количества участников. Как и в абсолютном большинстве квест-комнат, в «Дракуле» для полноценного наслаждения игрой оптимален состав в два-три игрока. Так если вы не хотите играть толпой, такой подход смягчает удар по вашим карманам.

Локация во дворах на пр-те Независимости, 58. Близость клуба Dozari не только навевает на мысль об одной из начальных сцен из кинофильма «Блэйд», но и дает дополнительный ориентир.

Резюме

Вполне стоит открыть для себя «Ящик Пандоры» и сыграть в атмосферный и уникальный квест «Подземелье Дракулы». Здесь не нужно искать красивых загадок, а самые опытные любители хорроров вряд ли познают новые грани страха — но каждому доведется вздрогнуть, и нервы пощекочут даже тем, кто думает, будто не боится щекотки. В квесте нужна небольшая физическая активность — одевайтесь удобно и немарко. Оптимален для игроков с небольшим опытом (но не для первого раза), а также для опытных, но не пресыщенных квестами ужасов.

Сложность: ниже среднего

Допустимое кол-во игроков: 2-6

Рекомендуемое ExitGames.by количество игроков: 2-3

Забронировать

Не согласны с обзором? Есть что добавить? Ждем ваших мнений — оставляйте в комментариях к этой рецензии на квест «Подземелье Дракулы» отзывы!

Мистический квест-хоррор «Подземелье Дракулы» от «Ящик Пандоры»
атмосферностькачественное и красивое погружение«микс традиционного квеста и лабиринта»чуткое ведение игры
не лучший выбор для первого разадобыть воды — отдельный квест
7.5уникально и страшно
Сценарий8
Загадки6
Атмосфера9
Технологичность7
Динамика8
Сервис7