Известный писатель Майк Энслин стал последней жертвой номера 1408. За время существования отеля в номере погибло 42 человека, и никто из них не сумел продержаться в нем больше часа. Но вы, упрямцы, конечно же не верите в существование загробной жизни и привидений и настаиваете на том, чтобы вас заселили в 1408, даже не предполагая, каким кошмаром обернется предстоящая ночь.

Слово «квест», как слово «любовь»: уже все об этом говорят, но никто не знает, что именно это такое.

Трудность в том, что и отказаться от общего определения «квест» для всех этих напичканных тематическим реквизитом игровых помещений уже нельзя. Начни выдумывать новые термины и с порога вдаваться в детали — минчане запутаются еще сильнее.

Поэтому сохраняя слово «квест» в заголовке рецензии, мы все же откажем игре «1408. Отель с призраками» в этом титуле при подробном, строгом рассмотрении. Скорее это хоррор-аттракцион, где не столько игроки решают задачи и проходят уровни, сколько администраторы ведут игроков по сценарию (этим «1408» похож на «Темноту»). Минусом такой подход не является: это просто особенность, которую нужно учесть, чтобы не обмануться при выборе куда пойти. В «1408» вам придется много чего поискать, но не ищите там загадок, их почти нет — и мы решили просто не оценивать игру по этому критерию.

Выбор фильма «1408» как основы сценария весьма удачен: сложно представить более «квеструм-хоррорную» киноленту. Человек против комнаты — этот окиношенный сюжет Стивена Кинга просто идеален для страшного квеста в реальности!

Раскрыта ли такая благодатная тема? Скорее да. Сюжетные отсылки игры к кинопрообразу симпатичны, а также сбалансированы некоторым уместным несоответствием (повтори один в один — рискуешь вызвать скуку у помнящего фильм игрока). Но вот на уровне связок этапов, а также интерьера реализация задумки вызывает вопросы.

Атмосфера — ключевой критерий для хоррор-игр — оставила двойственное впечатление.

С одной стороны, приятное. Уже звоня для подтверждения брони, администратор входит в роль и втягивает за собой в игровой мир и вас: вы бронируете не квест, а именно номер «1408» в том самом отеле «Дельфин».

Хватает леденящих кровь моментов, чему способствует на редкость удачная работа с температурами и запахами, разнообразные интерьеры, оригинальные эффекты неожиданности — были бы мы котиками, мы бы много мурлыкали.

С другой стороны, сценарий уж слишком зарифмованный, повторяются одни и те же приемы: резкие звуки, гаснущий свет, однотипная (хоть и страшная) игра актера — где-то это начинает надоедать, хотелось бы большего диапазона (в положительный пример можно привести «Забвение»).

Актер, к слову, трогает участников, играет контактно — но вы, по правилам, не можете ему тем же ответить. И если, например, в перфомансе «Логово Блэка» эту условность легко принять, то в «1408» контакт провокационен, потому что актер может причинить боль (причем на этапе подготовки нас не предупреждали о болевом контакте). И вместо того чтобы давать адреналин, это раздражает. Фишка на редкого любителя. Подозреваем, актеру перепадает синяков от менее сознательных игроков, чем мы.

Отметим, что, хотя в «1408» участвует актер, перфомансом игра не является: перфоманс предполагает более глубокое взаимодействие актеров с игроками и более весомую актерскую роль.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Стартовый интерьер отельного номера довольно потрепан, хотя игре к моменту публикации рецензии всего три месяца. К тому же обстановка в игре в разы беднее, чем в фильме. Легко было бы поверить, что это номер какого-нибудь дешевого американского мотеля из другого фильма, но смотревшему ленту Хофстрема сложно уверовать в 1408, где пусть и были пятна на ковре, но выглядел он все равно в разы дороже и больше. Понятно, что интерьер квеста — это условность, но степень условности могла бы быть и пониже. Особенно с учетом того, что действие фильма, как и игры, происходит в помещении (к слову, пример успешно переданной кинореальности — квест «Матрица», где недоступный квест-комнате масштаб компенсирован вылизанной сочной детализацией).

Колонки и камеры наблюдения мы всегда призываем прятать — и повторим этот призыв авторам «1408». Это — дыры в игровой реальности, сквозь которые в нее просачивается обыденный мир. Если с тобой говорит мистический «голос свыше», он не может раздаваться из колонки, которую ты видишь — иначе в чем магия и мистика?

Квест не супертехнологичен, но мультимедиа и спецэффекты работают на всю катушку. Хотелось бы только, чтобы отклик на отдельных этапах был выраженнее (чтоб понятнее было, когда что-то происходит в результате твоих действий).

Динамика хороша благодаря плавному нагнетанию атмосферы, большому количеству помещений и эффекту неожиданности. Игра держит в напряжении постоянно. Однако упомянутые выше повторения спецэффектов придают ей немного монотонности, а некоторым переходам от задачи к задаче не хватает логики, что озадачивает и притормаживает. Минусы немного сглаживаются ведущим и актером, которые гибко контролируют развитие событий. Поэтому в целом игра проходит бодро. Обобщая, оценим динамику на очень хорошо.

Сервису плюсуем за упомянутую подготовку и ведение игры, а также за уютную лаунж-зону, где можно промочить горло и успокоить нервы после приключения. Приятна ценовая политика: стоимость зависит не только от времени суток и дня недели, но и от количества игроков, что не так сильно бьет по карману, если хочется сыграть вдвоем. Мы, правда, рекомендуем заселяться в «1408» командой из трех-четырех человек.

Найти вход «1408» можно на Независимости, 58 к.1 — за клубом Dozari.

Резюме

В «1408» нужно идти не за загадками, а за переживаниями: это скорее аттракцион ужаса, чем квест. Игра заманчива обыгранной тематикой и страшно-красивыми моментами. Недостатки интерьера компенсируются спецэффектами и симпатичными отсылками к фильму. Шероховатости динамики сглаживаются игрой актера и работой ведущего.

Рекомендуем любителям страшных квестов и фанатам фильма «1408», но не любителям головоломок. Лучше для новичков.

Сложность: легкий (если говорить о решении задач, а не о преодолении страхов)

Допустимое авторами количество игроков: 2-5

Рекомендуемое ExitGames.by количество игроков: 3-4

Забронировать

Не согласны с рецензией? Есть что добавить? Ждем ваше мнение в комментариях!

Мистический квест-хоррор «1408. Отель с призраками» от «Ящика Пандоры»
привлекательный выбор киносюжета как сценарной основы для квеста — и симпатичные отсылки к немуигра держит в напряжении, участие актера
недочеты в антураженекоторая однотипность спецэффектовактер играет контактно и может причинять боль, о чем не предупреждаютне самые логичные переходы от одного задания-этапа к другому
7.6хоррор-аттракцион
Сценарий8
Атмосфера7
Технологичность7
Динамика7
Сервис9