Вместе с отрядом партизан вас схватили в плен эсэсовцы. Теперь вы заперты в сарае в ожидании расстрела. Чтобы избежать расправы и обезоружить врага, нужно выбраться из сарая, проникнуть в штаб, открыть секретный бункер и обезвредить его.

Мы останавливаемся в начале длинного коридора в красных тонах, по двум стенам которого распределены картины, светильники и десятка два одинаковых дверей. После съемных квартир и подвалов жилых домов такой холл квест-компании в отдельном здании мог бы удивить нас сильнее, только если бы в конце коридора была голограмма с двумя девочками-близнецами из фильма «Сияние». Их почему-то очень хочется туда поставить. Наверное, потому, что их отсутствие пугает еще сильнее, чем если бы призраки там правда были.

Похоже, в Door Z все серьезно.

Симпатичная и вежливая Кристина провожает нас в комнату для гостей, чтобы мы оставили лишние вещи, подкрепились чаем с печеньем и послушали инструктаж. Сюда лучше не опаздывать: иначе не успеете сыграть в Xbox, который призван скрашивать ожидание настоящей игры.

Все помещение Door Z разделено для игрока на мир реальности (вход, уборная, зона чил-аут), мир игры (сами комнаты) и портал между этими мирами (коридор). Сами админы вообще где-то в другом измерении: ни откуда появилась Кристина, которая открыла нам дверь и встретила на пороге Зыбицкой, 9/15, ни куда она ушла после того, как отправила нас в игру, неизвестно.

Но сейчас она отрывает нас от повседневности и печенья, ведет по порталу-коридору и мы разглядываем картины останавливаемся возле нужного входа. Здесь Кристина рассказывает сценарий, выдает нам партизанские пилотки и часы, чтобы следить за временем, желает удачи — и распахивает дверь прямо в «Лето 44-го»…

Это слайд-шоу требует JavaScript.

«Боже, только не это, опять про войну…» — думали мы, когда читали при заказе сценарий про эсэсовцев и партизан. Про Великую Отечественную нам повторяют так часто (причем минимум дважды в год государственном масштабе) и в таких бесвкусных формах, что сама эта тема отталкивает.

А ведь тема, при всей ее затертости, важна. Едва ли есть другая страна, для которой Вторая мировая была бы так значима и где ей уделялось бы столько внимания. Отбросив скепсис, нельзя не признать эту важность и то, что победа в ВОВ объединила Беларусь как минимум территориально. Поэтому заявка на квест про войну — это еще серьезнее, ответственнее и сложнее, чем открывать четвертый в Минске квест про тюрьму (напомним, сегодня есть уже «Побег из тюрьмы», «Тюремный побег» и «Побег из Шоушенка»).

По пути в Door Z мы уже было приготовились разочаровываться… но так и не смогли расчехлить разочарование — пришлось оставить его в шкафчике для хранения вещей. Авторы справились блестяще.

Пройдя этот квест, мы можем выдохнуть и смело сказать, что «Лето 44-го» — это не просто самый: это единственный квест в Минске, который полноправно можно назвать белорусским, ведь едва ли квеструм про партизан мог бы появиться в какой-то другой стране. Он уникален. По этой причине именно сюда стоит приводить друзей-иностранцев (если что, админы могут вести игру на английском — мы спросили).

Чтобы закрыть тему сценария, отметим, что он идет по логичной, связной, последовательной линии, а все загадки тематические. За все в совокупности ставим ему «десятку». Добавим, что грамотно выстроенная композиция сценария не дает соскучиться и удивляет — и поставим «девятку» динамике.

Отметим и пару минусов. Погружение в игру за счет атмосферного коридора получается очень плавным. Но многим игрокам нашей команды хотелось бы перехода более четкого — эту проблему решила бы повязка на глаза, которую надевают, провожая в комнату, в некоторых других минских квеструмах.

А еще непонятно, почему эсэсовцы нас не связали, оставляя в такой близости от важного объекта (кстати, на месте авторов мы бы использовали мешки на голову, которые заменили бы повязки).

Эти моменты атмосферы, впрочем, с лихвой компенсируется дизайном, проработанным от пола до потолка. Здесь есть все, в нужной мере и на достойном уровне: свет, звук и даже запахи (ребята, как вы туда засунули сосну?). Многие игровые предметы, как утверждают авторы в интервью СМИ, оригинальные (времен Второй мировой!) и закуплены на «барахолках» разных стран. А технологии, вопрощенные и в дизайне, и в загадках, приятно удивили.

Вы пройдете квест, и скорее всего вам покажется, что загадки очень легкие. Когда вы подумаете об этом, спросите себя: сколько времени вам понадобилось на прохождение, чтобы разгадать эти «легкие» загадки? А еще вспомните: как долго вы не замечали очевидного? И как смеялись, когда наконец заметили? Вот это все — когда проходить тяжело, но по факту все кажется невероятно простым — показатель логичности и качества головоломок. Отметим, что загадки не только красивые, но и разные.

Тут еще нужно учесть, что первый уровень у каждой компании обычно самый легкий, чтобы в него могли сыграть новички (судя по следующему квесту «Ограбление в Монако», который уже посложнее, Door Z не исключение). Так что «Лето 44-го» вполне можно рекомендовать и бывалым игрокам, которые насладятся оригинальностью и уровнем исполнения, и тем, кто играет в первый раз. Здесь вы точно не испортите представление о жанре. Риск только в том, что после Door Z большинство минских квеструмов могут выглядеть бледновато.

Резюме

Рекомендуем и для первого раза, и опытным игрокам. Именно на «Лето 44-го» ведите друзей-иностранцев.

Сложность: средняя

Линейность: да

Командная работа: обязательна

Количество игроков: 2-4

 

Забронировать

«Лето 44-го» от Door Z
оригинальный сценарийантураж: звук, свет, настоящие старинные предметы в игрерасположение и сервискрасивые и технологичные загадкис собой на игру дают настольные часы
не хватает погружения в игру на этапе подготовкивысокая цена
9Оригинально и атмосферно
Сценарий10
Загадки9
Атмосфера8
Технологичность9
Динамика9
Сервис9