Пытаясь достучаться до миллениалов, компания Ford переосмыслила понятие тест-драйва — построила летом в Нью-Йорке гигантский квест в реальности площадью 35 тыс. кв. футов (более 3,2 тыс. кв. метров, или половина футбольного поля). Это первый в мире эскейп-рум, проходить который нужно на автомобиле. 

Квест прошел 23-26 июня в выставочном центре на Манхэттене (центральный район города), пишет ford.ru. Первые 1000 билетов были раскуплены в течение суток. Всего в него сыграло около 2 тысяч человек.

Игроки должны были пройти квест за 60 минут (точнее, проехать), используя автомобиль Ford Escape. Модель с таким наименованием выбрана неспроста: в английском языке за квест-комнатами закрепилось называние «escape room».

Для разгадывания загадок нужно было использовать интегрированные в квест технологии и системы автомобиля (приложение для управление автомобилем, голосовое управление мультимедиа, система активной помощи при парковке и прочие).

За помощью в разработке квеста компания Ford обратилась к известному в США создателю головоломок Виктору Блейку, который владеет сетью Escape the Room NYC.

«Ford обратился ко мне с вопросом, как бы я посмотрел на интеграцию нового Escape в квест-комнату, и финальный результат превзошел все то, что я создавал раньше, — признался Блейк. — Этот кроссовер оснащен огромным количеством передовых технологий, и было очень увлекательно интегрировать такие из них, как, например, ультразвуковые парковочные сенсоры, в головоломки и подсказки».

По словам Блейка, автомобильный квест в реальности Ford получился в 50 раз масштабнее обычного.

Ролик о том, как строился квест

Сюжет квеста посвящен Нью-Йорку как городу кино. По сценарию игроки последовательно проходят пять комнат-зон, перемещаясь между ними на авто, а также проходят сюжетный путь от начала истории Нью-Йорка до становления его мегаполисом.

Ниже пара видеороликов о том, как проходила игра.

Видео: Ford

Видео: CARWP

«Молодые горожане хотят впечатлений и признают те бренды, которые отражают их стиль жизни,говорит маркетолог Джинджер Касаник. — Они не хотят быть зрителями, а хотят быть участниками. Выиграете вы или нет, но целый час вы проведете, взаимодействуя с брендом и использовав девять опций автомобиля вживую».

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Примерно в те же даты, 24-26 июня, лоукост Norwegian построил в Лондоне квест-комнату «Алькатрас» для продвижения рейса Лондон-Сан-Франциско. Как пишет Event, игрокам предложили выбраться из комнаты за 15 минут, чтобы выиграть участие в розыгрыше бесплатного полета.

Мы также писали о и других кейсах использовании квеструмов для маркетингового продвижения. Например, Google открыл эскейп-рум во Франции, где выбраться можно только с использованием продуктов компании. Schwarzkopf в России провел в квест-комнате презентацию косметики. А в Беларуси Zatecky Gus презентовал пиво, адаптировав под пивную тематику квест «Лето 44-го».