Совершенно случайным образом наша команда обнаружила необычное помещение. В нем творится нечто необъяснимое, а время внутри обращается вспять. За каждой новой дверью вас может ждать как чудо, так и нечто ужасное, леденящее кровь. Найдется ли человек, способный разгадать их тайну?

Квест «Забвение», открывшийся 8 апреля, стал одним из самых страшных в Минске наряду с известной «Пилой». Однозначно сказать, кто из близких конкурентов страшнее, нельзя: они отличаются, и в какой локации у вас пробежит больше мурашек по коже — это вопрос ваших предпочтений (точнее, ваших страхов). Но одно можно утверждать смело: спектр ужаса в «Забвении» шире. Если «Пила» ограничивается упором на преодоление отвращения и опасения повредить себе конечности, то «Забвение», которое авторы справедливо называют «мистическим хоррором», обыгрывает множество разных фобий: темнота, одиночество, кровь, покойники… и это далеко не полный список.

Идея любого квест-хоррора в том, что страх — важный инструмент самопознания. Вы исследуете не столько комнату, сколько себя и свои способности. И арсенал страхов «Забвения» отлично подходит для этой задачи.

Главный же страх, который вам придется здесь преодолеть, фундаментален для человеческой природы — это страх неизвестности. Ведь страх всегда возникает там, где человек задумывается о свободе, потому что свобода — это всегда решение. А решение — это всегда отказ от текущей ситуации, шаг в неизведанное, всегда связанный со страхом. В «Забвении» вы действительно вряд ли сможете догадаться, что вас ждет за каждой новой дверью. Квест приятно непредсказуем и весь пронизан саспенсом. Квест про смерть, где остро чувствуешь себя живым.

«Забвение» — ярчайший пример актуального тренда на «квесты ужасов». Если «Пила» открылась еще осенью 2014 года когда это еще не было мейнстримом и долгое время это был единственный страшный квест в Минске, то все остальные хорроры появились лишь за последние полгода — «Забвение» на гребне этой волны. Такое развитие рынка закономерно не только для Минска, но и для других городов: головоломок игрокам становится мало, им хочется сильных эмоций — а напугать куда проще, чем удивить дизайном или создать загадку, вызывающую мощный катарсис. На этом фоне особенно приятно, что в «Забвении» уделено внимание эстетике — квест не только страшен, но и красив.

Творческое отношение ощущалось еще до запуска: почитайте рассказ Kventin о том, как они создавали локацию.

This slideshow requires JavaScript.

Описание сценария туманно и на первый взгляд выглядит простовато. Но в игре оно последовательно раскрывается в сложную историю, которая по замыслу продолжится в еще двух квестах Kventin (в то же время «Забвение» не теряет самодостаточности). Недостаток тут только один: по ходу приходится вчитываться.

Загадки нельзя назвать красивыми головоломками, они просты. Для хоррора это нормально. С одной стороны, слишком активная умственная деятельность может гасить переживания. С другой, это поправка на то, что переживания вполне могут вогнать игрока в ступор и ему будет не до головоломок. При этом задачи в «Забвении» на редкость органично вплетены в сюжет. Здесь практически нет загадок ради загадок.

Cоздатели признались, что на качественное погружение их вдохновил «Секретный психологический институт». Это влияние ощущается в «Забвении», но Kventin подошли к погружению по-своему, оригинально. Квест вообще подкупает атмосферностью: проработаны детали, уместно задействованы технологии (авторские механизмы, многоколоночная озвучка), интерьер реалистичен (даже мелкие предметы соответствуют игровому месту и времени). Комнаты-уровни удивительно разнятся, у них разный запах (!) и температура (!). Камеры наблюдения замаскированы и не бросаются в глаза — это редкость для Минска.

Превосходную динамику обеспечивает не только композиция сценария, непредсказуемость и разнообразие этапов, но и ручное управление (механизмы не автоматические, а включаются админом): ведущий гибко и четко реагирует на поведение игроков, своевременно обеспечивая нужный уровень накала. Кроме того, развитие сюжета и финал вариативны — все зависит от принятых вами решений.

Ручное управление запишем в плюс и сервису. Подсказки даются оригинально: здесь нет привычной связи с ведущим, все подсказки находятся в игровом мире, и участникам не приходится его покидать.

Пройдя квест, можно пригласить на него друзей и посмотреть их игру: можно на экране рядом с админом, а можно в квесте вместе с друзьями — прикинуться неигравшим и заодно пройти повторно по другой линии сценария. Первая опция бесплатная, а вторая дает скидку. А еще солидную скидку может получить пара парень+девушка (смотрите актуальную цену на сайте).

От «десятки» за сервис сдерживают лишь запрятанность локации в здании на Кульман, 9 (не найти без звонка админу), невозможность прийти заранее и подождать игру (организационный момент: Kventin просят не приходить раньше забронированного времени) и общая на офисный этаж уборная, закрывающаяся на ключ. Зато здесь уютный и удобный холл, приветливые и опытные администраторы, искусное ведение игры.

В общем, в Kventin приятно приходить играть. Хоть и страшно.

Резюме

Продуманный, красивый и страшный квест, пронизанный саспенсом. Рекомедуем и новичкам, и бывалым квестоманам с любым игровым опытом. В квесте грязновато, поэтому одевайтесь немарко или прихватите сменную одежду (есть ширма).

Сложность: легкий (если вы отважны)

Линейность: не совсем линейный, сценарий вариативный

Командная работа: обязательна

Рекомендуемое авторами количество игроков: 2-5

Рекомендуемое ExitGames.by количество игроков: 2-4. Играйте вдвоем, если считаете себя смелыми. Если у вас есть выраженные фобии или сомневаетесь в себе, играйте вчетвером. Если хотите играть втроем, то набирайте в команду двух смельчаков и одного боязливого.

Забронировать

«Забвение» от Kventin
78 минутполный комплект фобийтворческий подходостроумное погружениекрасивый сценарий в красивом воплощении вплоть до звуков, запахов и температурнакал и саспенсможно пройти повторно со скидкой и посмотреть игру друзей на экране
расположение (квест не найти без звонка админу)нельзя прийти заранее и подождать игру
9очаровательный ужас
Сценарий9
Загадки7
Атмосфера10
Технологичность9
Динамика10
Сервис9