Во время последней вылазки в Зону отчуждения вы потеряли связь с двумя из ваших друзей. В их поисках вы вышли на сталкера, который уверен: исчезнувших придется вытаскивать из засекреченного центра радиационных исследований. Сталкер предупреждает вас, что там довольно людно — если это, конечно, люди…

Сталкер — ваш проводник, который не только ведет вас с помощью рации сквозь Зону, но и уводит из мира реальности в мир игры. Под солдафонские шутки-прибаутки ведущего, который все время остается в роли Сталкера, вы плавно погружаетесь в историю — даже момент платы обыгрывается: на самом деле, это гонорар за транзит и услуги сталкеринга.

Это все важно, потому что в перфомансе игрок прежде всего должен поверить в происходящее. В отличие от обычного квеста с упором на головоломки, здесь задания уходят с первого плана, уступая место восприятию и переживаниям.

А переживания в «Сталкере» начинаются, уже когда вас с закрытыми глазами выстраивают «паровозиком» и проводят в Зону — вы кладете руки на плечи сокомандника и чувствуете, как дрожат его плечи (по крайней мере, так было у автора текста). А потом достается всем органам чувств: в ушах отзывается лязг, резкий стук и другие непонятные звуки; глаза силятся выхватить силуэты из мглы и продраться сквозь сизый воздух, который першит горло; в темноте приходится идти в неизвестность наощупь… В Зоне вы найдете то, к чему вас жизнь не готовила.

Впрочем, не только то, но и тех. Жителей в Зоне достаточно много. Скажем так: плотность населения неожиданно высока.

При этом в «Сталкере» в отличие от, например, «Кошмаров Мари» и «Во сне с Фредди Крюгером», которые также заявляются перфомансами, актеров не только больше, но и взаимодействие с ними не эпизодическое, а почти постоянное. Любителям поговорить не хватит разве что вербального общения, как в «Логове Блэка». Но тут у актеров алиби: сумасшедшие мутанты по своей природе не самые коммуникабельные существа.

Физического контакта с «зончанами» лучше избегать (каждый белорус знает о вреде радиации). Если будете смелыми, ловкими и умелыми, то и они вас не достанут.

Страшной игру сами авторы не считают: это «не хоррор, а скорее экшн-игра», говорит их сайт. При этом «взаимодействие с находящимися в „Сталкере“ другими существами не всегда предсказуемо. При определенных поворотах сценария оно может кого-то испугать». Ну нас определенно испугало. Хотя действительно здесь больше экшна, чем страха.

Сюжетный первоисточник игры — повесть Стругацких. Но от нее «Сталкер» ушел далеко. Четкую параллель, впрочем, можно провести: оба сюжета про путешествие. Герои книги шли за мечтой в сверхъестественное место — квестеры идут за неизведанным из повседневности в игровую реальность.

Гораздо яснее видны отсылки к компьютерной игре, от которой авторы взяли экшн, визуальные образы и игровую составляющую.

Выбор сюжета привлекает в контексте Беларуси, где актуальна тема Чернобыльской аварии.

Задания просты: поскольку авторы стремились создать экшн-игру, то задачи «максимально приближены к реальности». Но в ситуации дрожащих коленей порой тормозишь сильнее, чем в насыщенном сложными загадками «Ограблении в Монако».

Игровое пространство охватывает 200 кв.м, на которых рождается мощное ощущение, что не вы творите игру, как в классическом квесте или даже слабом перфомансе — а что здесь происходят события. Вы играете не с мебелью и реквизитом: вы чувствуете Других, вы вступаете во взаимодействие с Зоной, она живая, она ваш партнер.

Со своей стороны Door Z сделали все, чтобы вы поверили в происходящее. Но даже при самой лучшей игре актеров в перфомансе отдача тем сильнее, чем больше вы сами войдете в роль. Это тема отдельного разговора, но вкратце отметим: в перфомансе каждому воздастся по вере его.

Минусом «Сталкера» можно назвать высокую цену. Сегодня это самый дорогой квест Минска (175 рублей на двоих-четверых участников). При этом «Сталкер» действительно смотрится дороже ближайшего конкурента — перфоманса «Логово Блэка» ценой в 70-100 рублей — по детализации и некоторым спецэффектам. Да и длится «Сталкер» дольше: целых 90 минут, а не стандартные 60. Но в масштабности, продуманности, динамике и сервисе «Логово Блэка» не уступает. В целом эти две игры очень похожи, вплоть до повторения в некоторых мелочах — тем не менее мы советуем сыграть в обе в любом порядке.

Сервис в Door Z на высоте: ведение игры и подготовка к ней, расположение в центре на Зыбицкой 9/15, большой экран, на котором можно смотреть приключения приведенных на «Сталкера» друзей… Не хватает разве что штатного психотерапевта, который успокаивал бы после прохождения.

Резюме

«Сталкер» — это самый дорогой квест Минска. И один из самых долгих: длится 1,5 часа. Масштабный, жутковатый, динамичный и красивый перфоманс с классной актерской игрой. Похоже, «Сталкер» надолго оккупирует вершину нашего рейтинга.

Опыт:

Рекомендуем всем. Можно играть и в первый раз, но новичкам советуем сначала попробовать классические квест-комнаты (на загадки; можно «Лето 44-го» и «Матрица» у тех же Door Z) и страшные квесты («Дом на окраине»), чтобы полнее прочувствовать уровень «Сталкера».

Количество игроков:

  • допустимо: 2-5
  • рекомендуем: 4 (у игроков разные роли: для квартета полнее раскроется сценарий)

Длительность:

90 минут

Дата открытия:

8 октября 2016 года

Важно:

  • потребуется физическая активность: одевайтесь и обувайтесь удобно и немарко, а людям с физическими особенностями стоит перед броней проконсультироваться у администратора;
  • в квесте страшновато, поэтому к игре не допускаются люди до 16 лет, с неврологическими или сердечными заболеваниями, беременные.

Хотите что-то добавить? А может, не согласны с рецензией? Оставляйте свои отзывы в комментариях;)

Забронировать

Квест-перфоманс «Сталкер» от Door Z
красивый сценарийвовлеченность актеровбольшой экран для зрителейспецэффектыдлительность 90 минут
высокая цена
9.7самый дорогой квест Минска
Сценарий10
Актеры9
Атмосфера10
Динамика10
Технологичность9
Сервис10