Как загубить прекрасную тематику небрежным исполнением.

Легенда (авторская орфография сохранена): Поступила информация, что где-то в районе гостиной Гриффиндора хранится крестраж, в котором заключена частичка души темного лорда. На нем лежит заклятие случайного перемещения и через час он будет перенесен в новое место. Ваша задача — как можно быстрее найти крестраж и уничтожить его.

«Гарри Поттер» — не просто красиво написанная история о мальчике, попавшем в мир магии, или дорогой бренд, за который люди с удовольствием отдают деньги. Для многих это важный кусочек детства, полный колдовства, томительного ожидания выхода следующего тома… Это бессонные ночи со свежей, погружающей в иной мир книгой. Песнь о дружбе, смелости, смерти и любви. Сложно быть непредвзятым, если книга о мальчике со шрамом сопровождала период твоего взросления, если ты ощущал себя частью чего-то очень большого, прекрасного и печального, как сама жизнь.

Сделать игру о Гарри Поттере — это практически стопроцентная гарантия спроса, беспроигрышная ставка, крючок, на который клюнут. Даже странно, что такой квест появился в Минске не одним из первых.

И, конечно, мы отправлялись покорять тайные комнаты со сладким трепетом предвкушения.

Но если описать этот квест двумя словами, то это, увы, — «небрежность» и «разочарование». Такое ощущение, что авторы не то что не читали книг, но даже фильмы смотрели не все, и то мельком. Да, атрибутика присутствует: вот мантии, вот зелья, вот шахматы. Хотели – нате… Но давайте по порядку.

Небрежность чувствуется во всем, начиная от описания легенды на сайте, где «темный лорд» с маленькой буквы и пропущена запятая.

С записью проблем не возникло, администатор встретила нас ровно, дежурно рассказала правила, позволила надеть не самого лучшего качества шарфы (в наличии было по два на каждый из четырех факультетов Хогвартса) и проводила в игру.

Наверное, нужно сделать ремарку, что квест позиционируется как семейный с намеком на детей младшего школьного возраста (что, впрочем, не отменяет желания людей постарше прикоснуться ко вселенной, созданной Роулинг), поэтому часть загадок откровенно простые, другие — совсем непонятные. И уже на первых этапах видно, что расчет был на семьи, где взрослым все равно, а дети сьедят и так. Бросается в глаза дешевизна интерьеров и атрибутов, абсолютное отсутствие логики и сюжета — минусуем атмосфере и сценарию. Например, почему вдруг в гостиной Гриффиндора вдруг возникла гора писем из первой книги на имя Гарри, где его приглашали учиться в Хогвартсе? Сделана эта гора, кстати, кустарно.

Загадки между собой не связаны, какие-то вещи притянуты за уши, «потому что магия». Много того, чего в книгах просто не было. Приходилось брать подсказки на те самые непонятные головоломки.

Нужно отметить при этом, что помогали нам аккуратно и корректно. Некоторым нашим командам (напомним, что рецензии пишутся на основании нескольких игр), наверное, просто не повезло с приветливостью администратора — а некоторым повезло. В то же время найти квест на Машерова, 54 легко. По итогу мы вывели среднюю оценку за сервис «почти отлично».

Какие-то технологические вещи были на уровне, но, опять же, как будто из другой истории. Какие-то были незамысловаты. Но в целом хорошо.

Квест начинается интересно, но постепенно динамика, вау-эффект от новых комнат спадают. Сказывается и непонятность сценария и загадок, мешающая ориентироваться в нарративе игры.

Честно говоря, от вышенаписанного обидно. Ведь из этой истории можно сделать такую конфетку, если постараться! У нас сложилось ощущение, что не прониклись создатели квеста историей… Минским фанатам Поттерианы остается ждать и надеяться на чудо: когда GameRoom реализует свои перфекционистские планы по строительству «Гарри Поттера» или когда «Клаустрофобия» откроет «Гостиную Гриффиндора» (накраудфандить не удалось, но сайт говорит, что квест «в разработке»).

Резюме

Советуем идти только с детьми и только если вы не фанат Гарри Поттера. В противном случае вас ждет не самый лучший квест и горький осадок от того, что чуда не произошло.

Сложность: ниже среднего

Длительность: 60 минут

Допустимое кол-во игроков: 2-6

Рекомендуемое авторами кол-во игроков: 4

Рекомендуемое ExitGames.by кол-во игроков 3-4 с учетом детей

Забронировать

Не согласны с обзором? Есть что добавить? Ждем ваших мнений — оставляйте в комментариях к этой рецензии на квест «Крестраж» отзывы!

Квест «Крестраж» от TopKvest
можно сходить с детьми
тематика задает высокие ожидания, но слабо раскрыта во всех аспектах
5.8Небрежность и разочарование
Сценарий4
Загадки5
Атмосфера6
Технологичность6
Динамика6
Сервис8