Гэндальф ошибся… Темный владыка Саурон сумел обнаружить, где спрятано Кольцо, намного раньше, чем ожидал совет магов. Бильбо уже ушел, а Фродо пока не догадывается о выпавшем на его долю великом Испытании. Ваша задача — успеть найти Кольцо и вынести его из норы Бэггинсов раньше, чем Назгулы настигнут вас…
Сценарий по мотивам романа Толкина, скорее даже его экранизации, — ярчайший пример тренда на использование кинореальности в сюжете квеструма. Напомним, первые квест-комнаты строились на простых абстрактных предысториях, вроде побегов из тюрьмы и похищений. Кино — следующий шаг: игроку легче погрузиться в уже знакомый мир, чем выдуманный наново.
Культовая вселенная Средиземья знакома каждому минчанину если не по книгам и кино, то хотя бы понаслышке. Поэтому выбор сюжета прекрасный. Сценарий первой локации открывшихся по франшизе World of Quests привлекает, и в него органично вплетена цель квеста — найти Кольцо Всевластия.
Реализация идеи в целом неплохая. Но плюсы и минусы сильно контрастируют, делая наш текст противоречивым.
В первую очередь от тематической локации ожидается атмосферность, высокое качество бутафории. С одной стороны, сказочный мир пробивается из-за двери уже на входе в «Хоббита» — пожалуй, это самая симпатичная дверь в квест-комнату в Минске. А еще поклонники «Властелина колец» найдут в квеструме знакомые артефакты и неплохое обыгрывание истории.
С другой стороны, антураж беден. Бильбо Бэггинс был богатейшим хоббитом в Шире, но в квесте его жилище выглядит как съемная квартира студента. Да, внимание игрока должно сосредотачиваться на загадках, а не путаться в избыточных неиграющих предметах интерьера, но это не означает скудости. Складывается впечатление, что назгулы уже побывали здесь и скрылись в неизвестном направлении со всем добром, оставив в квартире только солому и коврики.
В помещении темновато, что уместно для обители хоббита, но для решения некоторых задач света не хватает. Дверные проемы низкие, указывая на низкорослого хозяина жилища, но высоки потолки, а ряд игровых элементов расположены почему-то на уровне человеческого роста.
Зато в пользу богатства Бэггинса говорит размер жилплощади и количество комнат. Плотность загадок на квадратный метр, правда, из-за этого падает, но многокомнатность все же положительно сказывается на динамике.
Отсутствие профессиональной промо-фотосессии заставляет нас сожалеть и ставить на иллюстрацию к рецензии фото головы дракона.
Впрочем, главное в любом квесте — загадки. А загадки «Хоббита» в целом хороши и разнообразны. Правда, в это разнообразие умещаются и оригинальные, редкие для Минска головоломки, и немного непонятные, с натяжкой вписывающиеся в сюжет.
Отметим, что в «Хоббите» есть оригинальная, но трудоемкая головоломка на любителя. На любителя и математическая задача с подсчетами.
Придется задействовать и разные органы чувств.
Портит приятное впечатление от загадок техническая сторона: они задуманы интересно, но у игровых элементов порой слабый отклик. То есть после правильного выполнения какой-то манипуляции вы не всегда получаете обратную связь. В такие моменты на помощь приходит ведущий, внимательно следящий за игрой. Однако даже самые грамотные подсказки администратора неизбежно сказываются на атмосфере. В придачу из динамиков его голос плохо слышно, зато из-за слабой изоляции слышно из-за двери.
Смягчает акустические минусы ненавязчивый тематический саундтрек из экранизаций Толкина.
Добраться до Машерова, 76а и найти локацию легко. Чиллаут просторный и оснащен всем необходимым, но довольно аскетичный: диванчик на двоих человек, столик, шкафчики, вешалки — и здесь же стол администратора, на котором хранится чайный арсенал. Диванчик, должно быть, намекает, что на квест линейный и лучше идти на него вдвоем-втроем. Обновлено 28 апреля. Квест переехал на Притыцкого, 29, пав. 227.
Резюме
Рекомендуем прежде всего поклонникам «Властелина колец», а также квестоманам с хотя бы минимальным опытом. У локации есть недостатки, но при условии получения скидки на slivki.by, «Хоббит» становится одним из лучших вариантов в городе по соотношению цена-качество.
Сложность: средняя
Линейность: да
Командная работа: да
Рекомендуемое авторами количество игроков: 2-4
Рекомендуемое ExitGames.by количество игроков: 2-3
Длительность: 60 минут