Новая версия культового городского квеста «Схватка» в Минске рассчитана на новичков и неопытных игроков. Об особенностях проекта ExitGames.by рассказали в GameRoom.

Первая «Схватка» для новичков состоится в субботу 10 декабря, старт в 18.00. Подать заявку на участие можно на gameroom.en.cx (сайт староват, но вы разоберетесь).

Игра рассчитана на 4 часа и стоит 30 рублей с команды. А при оплате до 21:00 пятницы, 9 декабря, в офисе GameRoom — 25 рублей. Тройка победителей получит призы (какие — организатор пока не уточняет).

Цель нового квест-проекта — популяризация «Схватки», в которую сегодня играют одни и те же бывалые игроки и которой сегодня не хватает «свежей крови».

«Проблема „Схватки“ в том, что сегодня новичкам с улицы попасть сюда невозможно: это закрытая песочница, — рассказала ExitGames.by маркетолог GameRoom Владислава Монтик, известная также как «схватчица» Lada. — Команды новичков железно оказываются в хвосте рейтинга из-за сложности, а отдельным игрокам трудно влиться в сплоченную опытную команду. Чтобы популяризировать движение, мы решили сделать в рамках GameRoom упрощенную игру для неопытных».

К слову, костяк команды GameRoom составляют как раз бывалые «схватчики» — именно опыт городских игр помогает компании делать сегодня авторские квест-комнаты.

«Пора выходить за пределы комнат, — говорит Владислава. — У нас огромное количество идей, которые не вмещаются в квесты, которые мы строим. Плюс куча накопленных наработок и заготовок».

«Схватка» — это экстремальный квест, в котором нужно выполнять миссии в реальном мире, на улице. Задания появляются в назначенное время на сайте. Финальная цель — найти код, отгадывая загадки и используя подсказки. Код может быть написан где угодно: в подвале заброшенного здания, под скамейкой в парке, на вершине водонапорной башни в деревне или на лбу у агента в ночном клубе. Побеждает команда, быстрее всех выполнившая все миссии.

В игре участвуют одновременно несколько команд (GameRoom готовы потянуть до полусотни). В одной команде может быть до 5 человек. В отличие от полной версии, «Схватка-Лайт» не предполагает штабных игроков, курирующих команду удаленно: все играют «в поле». А еще упрощенная версия безопаснее и длится всего 4 часа, тогда как в классическую «Схватку» могли играть сутками.

Для игры нужны:
– автомобиль, на котором вы будете передвигаться;
– фонарики;
– средства мобильной связи для оперативной передачи информации между членами команды;
– телефон с доступом в интернет у одного из членов команды;
– карта города;
– походная одежда и перчатки, потому что местами может быть грязно.

В планах GameRoom проведение «Схватки-Лайт» несколько раз в месяц, а также создание лиг — для новичков и более опытных команд, чтобы поддерживать конкуренцию.

«Схватка» выглядит примерно так:

Источник фото: Евгений Шапошников

Классическая ночная поисковая игра «Схватка» была придумана в Минске в 2001 году Иваном Маслюковым, откуда распространилась по миру в виде проектов-клонов. Постепенно слово «Схватка» стало шире, чем бренд, закрепившись за названием жанра уличных поисковых игр.

В 2005 году Маслюков запустил в Минске новую, более экстремальную версию игры под названием Encounter, которая до сих пор проводится в столице Беларуси, а также по франшизе во многих других городах мира. Игры проходят в нашей стране несколько раз в месяц, собирая десятки команд и сотни участников. Именно на базе Encounter и проводится «Схватка» для новичков.