Классический квест с индейской приправой.

Легенда: Шел 1869 год… В местечке Блэк-Хиллс открыто новое месторождение золота… Америку вновь охватила золотая лихорадка, на этот раз немыслимая по размерам добычи, человеческой жадности и интриг. И в тот момент, пока вы разгребаете остатки сгоревшего магазина вашего деда, оттягивая момент платы очередным кредиторам, в куче вороха вы находите чудом уцелевшее завещание дедушки Хью, которое, возможно, исправит ваше бедственное положение. Недавно открытая железная дорога Union Pacific способна облегчить ваш путь, однако на пути вы столкнетесь с невероятными приключениями…

Хотя сюжет отправляет на полторы сотни лет назад, очередной квест от авторов «Гравитации», «Сокровищ пирата Генри Моргана» и «Башни мага» — это все еще прогресс. Но уже не количественный (не более крутые загадки, не больше технологий), а качественный: не изменяя традиции делать упор на головоломки, но и не игнорируя общий для минского квестоделия тренд ставить на эмоции, Quest Zone перенаправили моду в свое русло — не скатываясь при этом до дешевых страшилок. «Дикий Запад» предлагает не только загрузить соображалку, но и поиграть в том смысле, который имеют в виду дети: повеселиться! Элемент чистого фана при этом не превращает игру в балаган, а классно оттеняет интеллектуальные задачи — и наполняет квест душой.

Сочетание рационального и эмоционального — изюминка квеста — смотрится тем более красиво, что оно накладывается на противопоставление технологичного Запада и духовного индейского мира. Отмечая остроумную тематичность загадок, люто плюсуем сценарию.

Прекрасно выстроена последовательность детализации уровней и сложности задач. Простой старт-разминка — усложнение — кульминация — плавное, но не предсказуемое завершение. Динамика квеста продумана отлично, нет ощущения сырости и нестыковок.

Что подвело нашу команду — мы упорно не брали подсказок в начале, пытаясь разгадать самостоятельно простые, но не очевидные для нас загадки. Из-за такого затора меньше времени осталось на более вкусные вещи, самые интересные страницы истории скомкались. Совет такой: не смакуйте сухари, а то придется давиться десертом.

Загадки не только тематичные и последовательно-уместные, но и неожиданно разнообразные: поиск, сопоставление, пространственное мышление, виузал, командная работа… Доведется вытворять всякое;)

Образ «Дикого Запада» воссоздан по симулякрам, исторически недостоверен — и это отмечают сами создатели, которые пошли на поблажку обывателю осознанно. Все-таки квест не музей, и игрок приходит сюда не за правдой, а за узнаваемым миром, в который хочет погрузиться. Поэтому многие артефакты и элементы антуража, хотя и достаточно правдоподобно воспроизводят эпоху, но собраны из немного разных времен — что может резануть глаз историку-зануде.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Огорчила и пусть не мозолящая глаз, но все же явная видимость камер наблюдения за игрой — чего не было в «Башне мага» и «Нарнии». Кому-то, наверное, это помогает понять, куда махать рукой и просить подсказку — но не автору этого текста, который, к слову, берет подсказки на каждой игре.

Еще один ход на любителя — использование рисунка на стене для имитации открытого пространства или замещения бутафории. Однако здесь это лишь маленький эпизод (все совсем не так ужасно, как, например, в одном из «шедевров» другого организатора Quest Plaza, где в почти пустой комнате две разрисованные голые стены имитируют салон самолета), непритязательный квестер едва ли обратит внимание.

Вышеперечисленное сдерживает от десятки, но совсем не означает халтуры, напротив, атмосфера на высоте: декорации хороши, реквизит добротный, настоящесть доходит до уровня запахов, бодрости придает уместный и тематичный саундтрек.

Квест-вестерн — это не космическая одиссея или Матрица, но и тут авторы нашли уместное применение технологиям. А умение органично вписать девайсы в нетехногенный сюжет заслуживает уважения — по той же причине, по которой сделать красивой простую загадку сложнее, чем сложную.

«Дикий Запад» находится почти на Юго-Западе: на Гурского, 30, в паре остановок от станции метро «Михалово», близ которой есть пара подходящих для обсуждения впечатлений от игры кафе. Сервис стандартно приятный: диваны-шкафчики, чай-кофе, ненавязчивое, но внимательное ведение игры.

Рассказывая ExitGames.by в феврале об открытии квеста, сами авторы назвали такие его ключевые качества: историчность, уникальность, легкая энергетика и динамичность — почитайте их комментарий. Всё правда.

Резюме

Квест-вестерн со сбалансированным набором загадок, четко выстроенным сценарием и элементами фана.

Советы

• Если будете тормозить на разминочном старте игры, не теряйте время и берите подсказки: впереди вас ждет много вкусного!

• Представьте, что вы пригубили в таверне виски, расслабьтесь и дайте себе волю немного подурачиться. «Дикий Запад» создан, чтобы проходить его на легкой, игривой волне.

Сложность: средняя.

Длительность: 60 минут.

Допустимое количество игроков: 2-5.

Рекомендуемое ExitGames.by количество игроков: 4.

Забронировать

«Дикий Запад: Золотая Лихорадка» от Quest Zone
красиво проработанная тематикапродуманная композиция сценариясочетание рационального и эмоционального
мелкие недочеты антуража
9.2классический квест, приправленный индейским духом
Сценарий10
Загадки9
Атмосфера9
Технологичность9
Динамика9
Сервис9