Эталон магичности квеста с красивыми технологиями и безупречным антуражем.

Легенда. Идет ожесточенная война между силами Света и Темным орденом. В последней магической битве одержал победу темный маг, Некромант Галифакс, благодаря могущественному Посоху «Асолур», который похищает души всех, кто встретится ему на пути. А вы — отряд великого ордена Магии Жизни, который пробрался в обитель Галифакса для того, чтобы освободить все похищенные души, заполучить посох «Асолур» и выбраться из темного логова до возвращения Некроманта.

Что такое магия? Это когда человек верит, что можно быстро перескочить от причины к результату: свершить ритуал — и враг погибнет, произнести заклинание — и обратить травяной настой в зелье с невероятными свойствами. Магия — это когда человек видит быстрый перескок от причины к результату, но не видит промежуточные процессы.

В современном мире страсть к таким стремительным перескокам олицетворилась в технологии, писал Умберто Эко. Действительно: когда расставляешь необычные предметы в определенном порядке, а ответ в комнате сразу Нечто происходит, — что это, как не чудеса? В том случае, конечно, если процесс (который обеспечивается кучей переплетенных проводов и железа, запрятанных в стены квест-комнаты) скрыт от глаза игрока, превращен в Таинство.

Теперь понимаете, почему квест про волшебство — это серьезная претензия на технологичность?

Магичностью такого рода и замечателен квест «Башня мага» — игра более чем оправдала наши надежды причаститься к чуду. Технологии справляются превосходно: сверхъестественного много, и оно разнообразно — даже из самого скупого скептика квест выжмет «ах!».

Сценарий квеста не является прямой отсылкой к какому-то кино- или литературному сюжету. Честно говоря, это приятно, что Quest Zone решили не паразитировать на чужой истории, а придумали свою.

Еще одна составляющая магичности — загадка. Но если таинство технологий сокрыто от игроков, то загадки — это, наоборот, та завеса, которую игроки призваны приоткрыть. И эта составляющая здесь тоже удалась — головоломки прекрасны.

В задачах акцент на визуальное: много символов, требуется зрительная память и наблюдательность. Но без перебора: загадки при этом разносторонние. Да и выстроена последовательность задач по всем канонам: с раскачкой, кульминацией и завершением — плюсуем такому миксу и динамике. В густом и сладком вареве задач легко увязнуть, но это приятное сопротивление: сложность выше среднего. Простые головоломки в меньшинстве, но даже их язык не поворачивается обзывать банальными: они органичны.

Минусом нам кажется слабая освещенность большинства уровней, что сдерживает от «десятки» за загадки. Конечно, средневековая башня предполагает мрачность. Однако пытаться разобрать текст в темноте — это хоть тоже своего рода задача, но не та, которая приносит удовольствие. Выдаваемый команде реквизитный фонарь — изюм для погружения, но с освещением справляется слабо.

Зато полумрак полезен для атмосферности. Светлая обитель Темного Мага — это было бы странно. Отметим, что квест жутковат, но не страшный. К слову, несмотря на преобладание тьмы, проработаны и световые эффекты.

Подкупает относительная масштабность: комнат много, они достаточно просторные, но при этом наполненные (нет ощущения пустоватости, которое порой появляется в больших квестах). Ощущение башни действительно есть.

Еще один аспект магии, не обделенный вниманием авторов — зачистка игрового мира от обыденного. Не устанем повторять: магия, тайна нужна вообще каждому квесту. Когда в углах неприкрыто торчат камеры наблюдения и колонки — сквозь эти дыры в игровую реальность просачивается повседневность. А вот подход создателей «Башни мага» — бальзам на наши перфекционистские сердца: все видеокамеры изящно замаскированы (хотя при нужде взять подсказку их несложно найти), а звук будто не проникает в игру не из скрытых колонок, а живет в самой игре.

Приправлено все это классным реквизитом и вау-эффектами.

Как итог — атмосфера великолепна.

Сервис тоже на высоте: приятные админы, хорошее ведение игры, уютный холл. Находится «Башня мага» на Куйбышева, 22 — нужно пройти до конца коридора на первом этаже, чтобы увидеть вывеску Quest Zone. В уборную, правда, лучше заскочить заранее, потому что мужская в начале коридора, а женская — ещё и на втором этаже (к слову, последняя страшновата и является единственной причиной «восьмерки» за сервис всем квестам на Куйбышева, 22).

«Башня мага» — третья авторская игра Quest Zone после «Гравитации» и «Сокровищ пирата Генри Моргана» (еще три из шести квестов Quest Zone принадлежат другим авторам и присоединились к сети по партнерской программе, почерк там иной). Прогресс налицо: уже дебютная «Гравитация» была хороша, но второй и третий квесты в динамике демонстрируют быстрый рост качества (хм, без магии тут явно не обошлось!). Что заставляет с нетерпением ждать следующий — «Черные холмы».

Резюме

Если вы ищете наполненный магией и сочными загадками квест — вам на «Башню мага». Рекомендуем всем любителям головоломок. Новичкам лучше играть в компании опытных игроков.

Сложность: выше среднего.

Длительность: 60 минут.

Количество игроков: 2-4. Рекомендуем опытным идти вдвоем-втроем, а новичкам — вчетвером.

Забронировать

Не согласны с обзором? Есть что добавить? Ждем ваших мнений — оставляйте в комментариях к этой рецензии на квест «Башня мага» отзывы!

«Башня мага» от Quest Zone
полноценное ощущение магиивкусные загадкивеликолепно проработанный до деталей антураж: замаскированы даже камеры и колонки
темнота мешает читатьженская уборная страшна и далека
9.3Эталон магии в квесте
Сценарий10
Загадки9
Атмосфера10
Технологичность10
Динамика9
Сервис8